Весной снег тает, из-под слякоти появляется асфальт и новые ямы, грязь оседает на кузове автомобилей. Часто клиенты приезжают в сервис посмотреть ходовую. Мы ищем скрипы, стуки, шумы и оцениваем состояние подвески после зимы. С точки зрения мастера расскажу некоторые особенности осмотра ходовой и что влияет на процедуру мойки.
Первый негативный фактор — грязь скрывает болячки подвески. На грязной подвеске легко пропустить отслоение сайлентблока — пыль забивает небольшие трещинки. Хуже, если слой грязи покрыл стойки амортизатора и пружины. Пружина лежит в чашке, часто упорная часть пружины обернута чехлом.
При обломе трещина появляется именно в упорной чаше на Megan, Logan, Lada Largus. Если там обломило пружину, а подвеска грязная, то трещина незаметна, обнаружить ее сложно. Она проявит себя щелчками, скрипами, ударами, но иногда предательски молчит, хотя готовится к облому или вылету из системы подвесов авто.
Пыль — это абразив, попадающий в тормозные механизмы: суппорты, под барабан, под колодки. Колодки изнашиваются, диски портятся, появляются неприятные скрипы при торможении, забиваются суппорты и уменьшается эффективность тормозов. Скрип часто пропадает после технологической мойки или просто продувки суппортов.
Грязь мешает обнаружению начальных течей поддона, КПП, сальника коленвала, пыльников приводов, редукторов. Вместо того, чтобы предупредить проблему на раннем этапе, приходится констатировать факт обширной течи, устранение которой требует незамедлительных действий.
Грязный кузов, особенно крылья и передний бампер, сильно ограничивает механика при работе в подкапотном пространстве. Мы используем специальные магнитные накидки на крылья и капот, но даже с ними механик не может облокотиться на кузов — во время работы будет постоянно двигать эту накидку, а под ней грязь и пыль, которая, как шкурка, портит краску. Мы знаем и понимаем эти нюансы и обращаемся с автомобилями максимально осторожно.
Механики привыкли осматривать авто "с легким налетом пыли". В нашем сервисе и в округе нет моек — поэтому при записи мы не сильно заостряем внимание на чистоте автомобиля. Теперь будем.
Мыть или не мыть — этот вопрос решает каждый клиент, но чем чище будет автомобиль, тем качественнее диагностика ходовой. Мы готовы вам помочь в любом случае, но что готовы сделать для своего автомобиля вы?